Фонд соединяет в себе самые разные виды ресурсов: книжные издания, редкие архивные дела, старинные рукописи, изобразительные и картографические материалы, мультимедийный контент (аудио- и видеозаписи). Основная тематика фонда связана с историей России (от древности и до наших дней), отечественным законодательством и русским языком. Материалы Электронного читального зала будут интересны всем, кто по настоящему увлекается историей страны и поиском новых фактов. Подробнее можно ознакомиться по ссылке: https://www.prlib.ru/
В ближайшее время обучающиеся и педагоги лицея-интерната пройдут онлайн-регистрацию и после чего смогут активно использовать все возможности электронного читального зала.

|
23 декабря 2020г. лицей-интернат для одарённых детей стал обладателем нового автобуса, а точнее одним из 25 школ Курганской области, которые получили транспортные средства марок ГАЗ, ПАЗ и УАЗ.
На торжественной церемонии вручения ключей из рук губернатора Курганской области Вадима Михайловича Шумкова право принять их посчастливилось Полине Викторовне Коротких – директору лицея-интерната. А лицеисту Илье Резепину доверили выступить с ответными словами благодарности от обучающихся школ.
На мероприятие присутствовал также директор Департамента образования и науки Курганской области - Андрей Борисович Кочеров. Он отметил, что в основном транспорт предназначен для замены автобусов, у которых истекает срок службы, а для лицея это дополнительная возможность участия в городских и областных событиях, образовательных проектах для обучающихся.
Важно и то, что все автобусы оснащены тахографами и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
 
 |
-
- Ученицы лицея-интерната, Алиева П. и Бондарева К. приняли участие во Всероссийском онлайн-лагере «Инженерный резерв России»
Всероссийский онлайн-лагерь «Инженерный резерв России» проводился Школой инженерного резерва ТИУ при поддержке ПАО «Газпром» с 26 по 30 октября 2020 (ред.)
- Программа лагеря состояла из:
4 познавательных мастер-класса/ лекций в день от специалистов и преподавателей школы
индивидуальных конкурсов и челленджей
награждения активных участников памятными подарками.
Участники лагеря: ученики 5-9 классов из разных регионов России и стран мира.
|
 В октябре-декабре 2020г. проходит Всероссийская дистанционная просветительская добровольная интернет-акция «Правила гигиены». К участию приглашаются учителя школ, учащиеся, их родители, все заинтересованные граждане.
Подробная информация о мероприятии http://ПорталРоссия.РФ
Мероприятие проводится только в дистанционном формате, имеет просветительский характер. Участие и все образовательные сервисы предоставляются бесплатно. Для активных участников акции предусмотрены награды и поощрительный фонд.
Образовательный контент разработан в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и Минпросвещения РФ. Мероприятие нацелено на повышение знаний и социальной ответственности граждан в части соблюдения правил гигиены.
Информация о мероприятии опубликована во Всероссийских педагогических изданиях, Федеральных СМИ РФ, на образовательных порталах, на ресурсах информационных партнёров просветительской акции. Официальным ресурсом мероприятия является: http://ПорталРоссия.РФ раздел «Гигиена». |
В ГБОУ «Лицей-интернат для одарённых детей» с 1 декабря 2020 г. внедряется в работу электронный журнал, который позволит автоматизировать учет успеваемости и посещаемости обучающимися занятий. Это инструмент прямой связи между участниками образовательного процесса: учителями, лицеистами и их родителями. Домашнее задание, пропуски занятий учеником, оценки попадают напрямую из электронного журнала в электронный дневник, что позволит и ученикам, и родителям иметь актуальную информацию и своевременно принять меры по исправлению ситуации. Ожидаемый результат: повышение мотивации обучающегося к учебе, ответственный подход к посещению занятий.
Администратор электронного журнала Елена Юлдашбаевна Колотовкина. Контакты:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
,
Тел.8(909)724-83-66 |
Перейдя на дистанционный формат обучения, учителя российских школ столкнулись с немалыми трудностями, рассказывает старший методист ГБОУ «Лицей-интернат для одаренных детей» Г.И.Каменева. В лицее все преподаватели имеют высшее профессиональное образование и высшую квалификационную категорию. Но ни в одном высшем учебном заведении не учат основам дистанционного обучения. Нет методик преподавания предметов, в частности математики. Вся страна находится в такой сложной ситуации. И я считаю, что наши педагоги проявляют настоящий учительский героизм в условиях паники и недовольства, как со стороны обучающихся так и со стороны родителей, сохраняют образовательный процесс в лицее. Мы пытаемся самостоятельно, с помощью коллег додуматься до того, что такое школьное дистанционное или онлайн-обучение для массовой школы, для всех без исключения (одаренных, высоко-мотивированных и слабым уровнем подготовки) обучающихся одновременно. Опытом проведения уроков в период дистанционного обучения, а именно: какие платформы использует на дистанционном обучении - делится молодой педагог, учитель математики Нестерова Альбина Николаевна.

« 2020 год выдался необычным для учителей, обучающихся и родителей в целом. Всем нам пришлось столкнуться с необыкновенным форматом обучения, а именно учиться дистанционно. Учителя были вынуждены научиться и опробовать различные обучающие платформы.
Я как учитель математики в 8, 10 и 11 классах веду уроки на следующих платформах:
- социальная сеть «Вконтакте»
- образовательный интернет – ресурс «ЯКласс»
- информационно-образовательная среда «РЭШ»
- видеохостинг YouTube
- приложение Zoom
В «Вконтакте» у меня с обучающимися созданы беседы, в которых мы проводим онлайн-уроки. Используем следующие функции: переписка, голосовые сообщения, прикрепление фото и видео. Пробовали проводить уроки по новой функции – видеосвязь. Это оказалось неудобно, так как сеть «Вконтакте» перегружена и поэтому происходят сбои звука и видео.
Платформы ЯКласс и РЭШ удобны тем, что там есть качественное объяснение теоретического материала и подготовлены задания для разноуровневой проверки знаний учащихся. Система сама проверяет работы и выставляет оценки, поэтому оценивание происходит объективно.
На YouTube есть большое количество видеоуроков по изучаемым темам. Хорошо составленные уроки объясняются наглядно и содержат главный теоретический материал.
На платформе видео-конференций Zoom удобно проводить онлайн-уроки. Учителю необходимо зарегистрироваться, запланировать конференцию и отправить ссылку обучающимся. После того как ученики подключатся к конференции урок становится оживлённым. Каждого обучающегося можно увидеть и услышать. Есть функция включения демонстрации экрана, что позволяет показать презентацию или видео.
Дистанционно обучать учеников сложно, но это является бесценным опытом в жизни каждого учителя.

Много лет работает в лицее учитель русского языка, «Почетный работник общего образования РФ» Мерзлякова Наталья Михайловна. О дистанционном обучении Наталья Михайловна говорит следующее: переход на дистанционное обучение – это вызов. Вызов не только учителям, которым трудно уйти от привычной классно-урочной системы преподавания, но и ученикам, которые должны проявить максимум ответственности и собранности. И этот вызов, хотим мы или нет, надо принять.
Во время дистанционного обучения я поняла, что ЦОР ЯКласс - это именно та образовательная платформа, которая соответствует требованиям учителя-словесника. Почему?
Во-первых, есть большая теоретическая база по русскому языку, причём теоретический материал соотносится с материалом учебника «Русский язык. 10-11 классы» авторского коллектива под руководством Н.Г. Гольцовой, по которому занимаются обучающиеся лицея-интерната.
Во-вторых, теорию можно сразу закреплять, отрабатывая на практических заданиях, которые не повторяются.
В-третьих, если ученик допустит ошибку, система выдаст подробное объяснение, предоставит алгоритм действий и предложит снова выполнить задание.
В-четвёртых, на ЯКласс – отличные тренажёры для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, а также готовые варианты проверочных работ, которые, кстати, можно редактировать.
В-пятых, работы на ЯКласс проверяются автоматически, что немаловажно для учителя.
Кроме ЦОР ЯКласс, в дистанционном обучении использую следующие образовательные ресурсы:
- интерактивную рабочую тетрадь издательства «Просвещение» Skysmart: отработка тестовых заданий ЕГЭ;
- материалы онлайн-школы «Фоксфорд»: подготовка к ЕГЭ, к олимпиадам;
- справочно-информационный портал по русскому языку «Грамота.Ру»: интерактивные диктанты по орфографии и пунктуации, различные словари;
- открытый банк тестовых заданий ЕГЭ ФИПИ;
- программу Cloudtext: проверка творческих работ;
- библиотеку МЭШ: презентации, тесты, диктанты;
- платформу «Видеоуроки.net» и др.
Для проведения уроков использую платформу Zoom, для внеурочного общения с учениками – социальную сеть VK. Роль «школьной доски» выполняют Google документы.

|
Вести с региональной педагогической конференции для учителей и библиотекарей.
9 ноября в Департаменте образования и науки Курганской области в рамках большого федерального литературно-просветительского проекта состоялась региональная педагогическая конференция для учителей и библиотекарей по теме "Обеспечение методического сопровождения внеурочной деятельности в сфере поддержки чтения". Молодой поэт, председатель Курганского регионального отделения Совета молодых литераторов при СПР, сотрудник КОУНБ им. А.К. Югова, ведущий научный сотрудник ГАОУ ДПО ИРОСТ, учитель литературы ГБОУ "Лицей-интернат для одарённых детей" Александр Владимирович Рухлов поделился практическим опытом педагогической работы, представив доклад "Как бросить вызов Кустурице: новогодняя постановка - форма внеурочной литературной работы с одарёнными детьми". |
ГБОУ "Курганский областной лицей - интернат для одаренных детей" активно продолжает работу в дистанционном режиме. Проводятся классные часы для обучающихся с возможностью общаться не только с классными руководителями, но и задать интересующие их вопросы заместителю директора по УВР, получить консультацию педагога – психолога, социальный педагог - знакомит ребят с профилактической информацией. Обучающиеся вносят свои предложения по организации воспитательных мероприятий заместителю директора по ВР. Даже находясь далеко от лицея - интерната – наши обучающиеся всегда на связи с педагогическим коллективом, и имеют возможность получить необходимую информацию, задать интересующие их вопросы, внести свои предложения, получить поддержку. Лицей – интернат продолжает жить одной дружной семьей.
    |
Уважаемые абитуриенты 2021-2022 учебного года лицея-интерната для одарённых детей и их родители!
Для сбора предварительных данных о будущих обучающихся нашего лицея-интерната просим заполнить соответствующее резюме (прикреплено во вложении ниже) и отправить его на электронную почту
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
с пометкой "Абитуриент 2021".
Напоминаем, что поступление ежегодно осуществляется в 8 или 10 классы (указываете в резюме необходимый класс на будущий учебный год).

|
|
Продолжаем активно проводить внеучебную разнообразную деятельность, находясь на расстоянии десятков километров друг от друга.
Дорогие лицеисты, знакомьтесь с нашими планами, а если возникнут вопросы - смело обращайтесь к педагогу-организатору.

|
28 октября состоялось онлайн заседание методического объединения учителей-предметников филологического цикла, в котором приняли участие 6 педагогов. В ходе заседания были рассмотрены вопросы, касающиеся итогов стартовой диагностики воспитанников и результатов первого (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому и английскому языкам и литературе.
Был дан краткий анализ проведенных мероприятий и намечены пути дальнейшей работы. Кроме этого, был предложен шаблон составления плана по саморазвитию педагогов для лучшей организации работы над темами по самообразованию и профессиональному самосовершенствованию. В заключение коллеги обсудили актуальный вопрос организации обучения в дистанционный период и поделились накопленным опытом работы по дистанционному обучению, обменялись эффективными электронными ресурсами и ссылками на сайты с образовательными материалами.
В обсуждении приняли активное участие Мерзлякова Н.М., Мухтарова Н.В., Рухлов А.В., Головина Т.В. Надеюсь, что обсуждаемые вопросы были интересными, а знания и опыт, полученные в процессе их обсуждения, - полезными и необходимыми.
Поделилась руководитель МО Светлана Ивановна Иванова |
Осенние каникулы, как и любые другие, приятно проводить с пользой!
Тем более в такое непростое время, поэтому предлагаем активно участвовать в онлайн событиях и экскурсиях, которые организованы специально для вас, дорогие обучающиеся:
№
|
Направление воспитательной работы
|
Название мероприятия
|
1
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
Уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Формат (анонс и подробная информация о проведении будут размещены в соцсетях)
|
1.Онлайн экскурсия в Музей Победы
https://www.youtube.com/channel/UCfJd9RT4pg_CckntWhlhH0w
2.Экскурсия « Герои Великой Отечественной войны»
https://victorymuseum.ru/projects/onlayn-programma-dlya-shkolnikov/
3. Просмотр фильмов о войне
https://www.culture.ru/cinema/movies/child |
2
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры
Формат (анонс и подробная информация о проведении будут размещены в соцсетях)
|
1. Картографическая викторина — Европа, Россия
https://online.seterra.com/ru/vgp/3142
2. Портал «Культура.рф»
https://www.culture.ru/theaters/performances
3.Проект социальной сети «Одноклассники» «Мы в музей» предлагает ученикам и родителям постигать искусство в компании звездных гидов, гуляя с ними по Русскому музею, ГМИИ им. А. С. Пушкина, павильону «Космос» на ВДНХ и музеям фламандской живописи в Бельгии.
https://deti.mail.ru/article/osennie-kanikuly-chem-razvlech-rebenka-onlajn/
4.Образовательный центр одаренных детей и молодежи "Созвездие" совместно с Курганским областным краеведческим музеем запускают серию познавательных мероприятий, которые каждый сможет посетить, не выходя из дома
https://vk.com/sozvezdie45?w=wall-173214814_266
|
3
|
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
Формат (анонс и подробная информация о проведении будут размещены в соцсетях) |
1.Просмотр видеофильмов для старшеклассников
https://navigatum.ru/videofilmyi-dlya-starsheklassnikov.html
2.«Моя профессия -- моя история» https://proektoria.online/lessons
3.Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус.
https://edu.sirius.online/#/ |
4
|
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Формат (анонс и подробная информация о проведении будут размещены в соцсетях) |
1. Памятка "Правила поведения во время сложной эпидемиологической обстановки"
|
5
|
Профилактика противоправного поведения, формирование законопослушного поведения
Формат (анонс и подробная информация о проведении будут размещены в соцсетях) |
1. День интернета.
Памятка "Ребенок и безопасный интернет"
2. Просмотр видеоролика «Правила ПДД»
|
6
|
Диагностическая деятельность.
Изучение личности ребёнка, воспитательных воздействий на учащихся, эффективности воспитательной работы
Формат (анонс и подробная информация о проведении будут размещены в соцсетях)
|
1. Консультирование обучающихся и родителей по социально-педагогическим, психологическим вопросам
Онлайн консультации для родителей и учащихся при необходимости экстренной помощи (телефоны психологов спрашивать у классных руководителей)
|
7
|
Рекомендованные мероприятия в дистанционном формате для учащихся и родителей с целью формирования семейных ценностей, общих интересов и реализации совместной досуговой деятельности.
Формат (анонс и подробная информация о проведении будут размещены в соцсетях)
|
1. Всероссийский фестиваль науки NAUKA 0+ представляет сотни мероприятий в онлайн-формате для всей семьи: виртуальный лабораториум, вебинары и мастер-классы, научные шоу, телемосты с МКС и российской антарктической станцией «Восток», квизы и квесты. Для участия необходима бесплатная регистрация.
https://deti.mail.ru/article/kuda-shodit-s-detmi-ne-vyhodya-iz-doma/
2.Государственный академический Большой театр России подготовил для зрителей подборку бесплатных трансляций, которые впервые выйдут на YouTube-канале. Начало всех спектаклей в 19:00 по московскому времени, запись будет доступна в течение 24 часов с момента завершения трансляции.
https://deti.mail.ru/article/kuda-shodit-s-detmi-ne-vyhodya-iz-doma/
|
 |
Обучающися лицея-интерната приняли участие в конкурсе чтецов, посвященному 125-летию С.А. Есенина. Чтение лицеистами произведений великого поэта будет оценивались компетентным жюри, в состав которого вошли : Мерзлякова Н. М. (учитель русского языка), Рухлов А. В. (учитель литературы), Украинцева Н. Е. (учитель русского языка и литературы), Здорик А. С. (библиотекарь, учитель технологии), Абрамова О.В. (педагог дополнительного образования).
Результаты конкурса: 1. Богданова Арина 38 баллов 2. Изместьева Софья 39 баллов 3. Благинина Анастасия 28 баллов 4. Куртанова Айша 25 баллов 5. Братцев Александр 29 баллов 6. Михайлов Дмитрий 33 балла
Видеозаписи с чтением стихотворений участниками можно посмотреть по ссылке.
РЕЦЕНЗИИ ЖЮРИ КОНКУРСА: 1. Мерзлякова Н.М.: «…Я внимательно прослушала чтение каждого конкурсанта. Радует, что воспитанники читают стихи выразительно, эмоционально. Чувствуется, что каждую есенинскую строчку они пропустили через сердце. Душевное чтение – вот что покорило лично меня. Все – молодцы! Но особенно мне понравилось, как прочитала стихотворение « Я иду долиной…» Богданова Арина.»
2 Рухлов А.В.: « По-разному у ребят сложились отношения с есенинскими текстами: у кого-то вышло прочувствованно и правдиво; у кого-то получилось задорно и артистично. У иных случались иногда разногласия с интонацией и ритмом… Но самое главное, что душу в исполнение есенинской лирики вложил каждый! Я отдал первенство Изместьевой Соне, потому что она, на мой взгляд, взялась за достаточно сложное, надрывное стихотворение, в котором отразилась трагедия есенинской жизни и любви. И у нее, считаю, получилось показать эту трагедию без лишних истерик и пафоса… Замечу, что 1, 2 и 3 места в этом конкурсе не просто три из шести – это действительно полноценные, заслуженные результаты, несмотря на количество участников. И горе тем, кто не читал Есенина и отмолчался!)))»
3.Абрамова О.В.: «Мне, как художнику, не хватило в большинстве представленных работ целостности образа. На мой взгляд, это больше получилось у Арины Богдановой. Так хотелось, чтобы реквизит был задействован более осмысленно, и более органично обыгрывался - ведь это, на самом деле, очень важная художественная деталь, которая помогает исполнителю более полно раскрыть смысл и настроение произведения…. Предлагаю ребятам в дальнейшем совместно поработать над этим!»
4.Здорик А.С.: «Хочу сказать, что передо мной, как перед членом жюри встала довольно сложная задача, ведь каждое выступление было по-своему особенным. Ну как оценить объективно такой творческий порыв?... Спасибо участникам конкурса за подаренные эмоции!».
Дорогие ребята, участники! Благодаря вам поэзия великого поэта Сергея Есенина продолжает жить и звучать. Спасибо за это! Пусть ваше художественное слово, умноженное на постоянную работу над ним и над собой, всегда побеждает! Поздравляем Изместьеву Софью с победой в основном конкурсе и Благинину Анастасию с победой на приз зрительских симпатий , а остальных ребят– с не менее достойными результатами! /педагог-организатор Е.М. Арефьева
 |
Уважаемые лицеисты и их родители! В Курганской области приняты новые решения для недопущения распространения коронавируса: с 18 октября действует новая мера: дети не должны находиться в общественных местах без сопровождения взрослых. Родители должны принять соответствующие меры. Такое решение принял оперативный штаб по недопущению распространения коронавирусной инфекции в регионе.
Решение связано с наступившими каникулами: дети, не занятые учёбой, обычно проводят время в торговых центрах и ресторанах быстрого питания. В сложившейся ситуации это повышает риск заражения. Не только самих подростков, но и членов их семей.
Мера будет действовать до 8 ноября. Под общественными местами понимаются в том числе улицы, скверы, парки, стадионы.
Также хотели бы напомнить о элементарных, но очень важных правилах профилактики!



|
Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен — Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз. Куда бы нас ни бросила судьбина И счастие куда б ни повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. А.С. Пушкин
Из истории:
Всероссийский день лицеиста, отмечаемый ежегодно 19 октября, обязан своим появлением учебному заведению, которое известно каждому образованному человеку в России. Именно 19 октября (по старому стилю) 1811 года открылся Императорский Царскосельский лицей, в котором воспитывались Александр Пушкин и многие другие люди, прославившие Россию. Лицей был основан по указу Александра I для обучения дворянских детей. По первоначальному замыслу здесь же должны были воспитываться младшие братья императора — Николай и Михаил, — однако эти планы не осуществились. Программа лицея ориентировалась на подготовку государственных деятелей, просвещенных чиновников высокого ранга. В учебное заведение принимали подростков — один раз в три года, — а продолжительность обучения составляла шесть лет. Воспитанники лицея изучали нравственные, исторические, физические и математические дисциплины, а также занимались изящными искусствами и практиковались в гимнастических упражнениях.
Несмотря на то, что через лицей прошли многие известные российские деятели, самым известным навсегда остался его первый выпуск. Достаточно перечислить имена выпускников: великий русский поэт Пушкин, поэты Дельвиг и Кюхельбекер, мореплаватель Матюшкин, канцлер Горчаков, декабрист Пущин, директор Императорской публичной библиотеки Корф. Дата открытия лицея — 19 октября — впоследствии стала отмечаться выпускниками как День лицея. Для празднования бывшие студенты собирались на так называемый «лицейский обед». В наши дни 19 октября стал Всероссийским днем лицеиста. В календарь праздничных дат он вошёл в 1990-х годах, когда в систему российского образования вновь вернулось понятие «лицей».
И вот сегодня в стенах нашего Курганского областного лицея-интерната для одаренных детей должна была состояться торжественная церемония посвящения в лицеисты. Новички, облаченные в только что сшитые форменные лицейские жилетки , волнуясь, произносили бы со сцены слова торжественной клятвы. И это случилось бы после удивительного творческого фейерверка – парада визиток классов, обыгрывающих тему «Лицей – это мы!»…
Но этого не случилось. По объективным причинам. Так бывает.
Но это не повод отменять Радость по случаю Праздника!
Дорогие друзья! С Днем Лицеиста! Помните, кто вы такие Держите марку в любой ситуации! И принимайте любые трудности и преграды как новые возможности развития. Наш праздник нас дождется!

|
28 сентября, после всех учебных занятий, территория лицея огласилась энергичной музыкой и звонкими голосами ребят. Это лицей вышел на Всероссийский экологический субботник.
Обучающиеся вместе со своими классными руководителями очищали от крупного лесного мусора закрепленные участки. Работали быстро и слаженно, и вскоре гектары родного леса приняли еще более обитаемый и дружелюбный вид. В конце Субботника каждый класс посадил дерево – дерево Победы. Именно таким образом лицеисты приобщились к участию в еще одной Всероссийской акции «Лес Победы», которая призвана стать одним из ключевых мероприятий Года памяти и славы в честь погибших в Великой Отечественной войне. Теперь десять стройных рябинок с табличками акции красуются на территории лицея ( между жилыми корпусами и в районе недавно заложенной «Аллеи выпускников») , наглядно закрепляя собой и нашу лицейскую историю, а также историю свой страны.
/педагог-организатор Е.М. Арефьева


 
|
24 сентября в актовом зале лицея-интерната возобновил свою работу познавательный проект «Клуб Интересных Встреч». На этот раз гостем лицеистов стал директор Гуманитарного института КГУ, кандидат исторических наук, доцент, Денис Николаевич Маслюженко.
Увлеченно и энергично он рассказывал ребятам об уникальном археологическом памятнике Курганской области – древнем святилище Савин-1. Дело в том, что Денис Николаевич возглавляет археологические работы и является непосредственным руководителем проекта по исследованию и реконструкции этого социокультурного объекта, который уже с момента обнаружения его в Белозерском районе нашей области приобрел статус археологического памятника мирового значения. Влюбленный в свое дело, ученый-исследователь, поразил лицеистов своей неиссякаемой энергией и оптимизмом, пробудил в них неподдельный интерес как к самому проекту «Савин-1», так и к археологическим исследованиям в целом. После лекции завязалась беседа. Ребята недоумевали, как может один человек столько успевать, затем интересовались тем, какую ценность для исторических исследований могут представлять их районы. А самые заинтересованные еще долго не отпускали гостя, открыв для себя вполне реальную перспективу стать участниками настоящей археологической экспедиции. Эта встреча, помимо живого общения с интересным человеком, стала для лицеистов еще и хорошей теоретической подготовкой перед запланированным выездом на Савин-1.
/педагог-организатор Е.М. Арефьева

|
1 сентября лицеисты и педагоги традиционно собрались для того, чтобы торжественно дать старт новому учебному году!
Громко звучали гимны, аплодисменты для поздравления выдающихся учителей и обучающихся не умолкали, важные наставления на предстоящий год от администрации стали достойным украшением праздника.
Уже не первый год наши 11-классники провели марш-парад на главной площади лицея, а новенькие 8-классники впервые окунулись в мир лицейских событий.
Также была организована новая традиция - высадка Дуба знаний, которую сопровождали лидеры лицея-интерната: Коротких П.В., Трубина С.М., Рухлов А.В., Мерзлякова Н.М, Курбатов А.А. и Степан Васильев (ученик 11 класса).
Помимо общих праздничных событий, у обучающихся состоялись долгожданные классные часы и первые уроки, спустя почти пол года дистанционного онлайн-обучения.
Фотоотчёт по ссылке: https://vk.com/album-106656540_274753212

|
27 августа в лицее-интернате состоялся общий организованный субботник, в котором приняли участие директор, управляющий, обслуживающий и педагогический персонал. К новому учебному году были приведены в порядок прилегающие и лесные территории около жилых и административных корпусов, расчищены дороги к служебным зданиям. Также порядок был наведен на спортивных площадках и около кострового места, вдоль забора. В дальнейшем планируется регулярное проведение подобных общих сборов сотрудников для поддержки чистоты и порядка на территории лицея.
  
 
|
|
|