Дистанционное обучение

Печать

Расписание дистанционных занятий и информация о домашних заданиях

Уважаемые лицеисты!
Внимательно ознакомьтесь с приказом о введении особого порядка образовательного процесса и изменениями в расписании (документ прикреплен во вложении).

Также просьба ежедневно просматривать и выполнять домашние задания, которые предоставляют учителя в данной группе: https://vk.com/club193285924

П
о дополнительным вопросам можете обратиться к зам.директору по учебной работе - Кокаревой Людмиле Михайловне (https://vk.com/id357373347)

alt
altalt
Печать

Из опыта работы педагогов лицея- интерната в период эпидемиологической ситуации в регионе

Перейдя на дистанционный формат обучения, учителя российских школ столкнулись с немалыми трудностями, рассказывает старший методист ГБОУ «Лицей-интернат для одаренных детей» Г.И.Каменева. В лицее все преподаватели имеют высшее профессиональное образование и высшую квалификационную категорию. Но ни в одном высшем учебном заведении не учат основам дистанционного обучения. Нет методик преподавания предметов, в частности математики. Вся страна находится в такой сложной ситуации. И я считаю, что наши педагоги проявляют настоящий учительский героизм в условиях паники и недовольства, как со стороны обучающихся так и со стороны родителей, сохраняют образовательный процесс в лицее. Мы пытаемся самостоятельно, с помощью коллег додуматься до того, что такое школьное дистанционное или онлайн-обучение для массовой школы, для всех без исключения (одаренных, высоко-мотивированных и слабым уровнем подготовки) обучающихся одновременно. Опытом проведения уроков в период дистанционного обучения, а именно: какие платформы использует на дистанционном обучении - делится молодой педагог, учитель математики Нестерова Альбина Николаевна.
alt


   « 2020 год выдался необычным для учителей, обучающихся и родителей в целом. Всем нам пришлось столкнуться с необыкновенным форматом обучения, а именно учиться дистанционно. Учителя были вынуждены научиться и опробовать различные обучающие платформы.

Я как учитель математики в 8, 10 и 11 классах веду уроки на следующих платформах:

-       социальная сеть «Вконтакте»

-       образовательный интернет – ресурс «ЯКласс»

-       информационно-образовательная среда «РЭШ»

-       видеохостинг YouTube

-       приложение Zoom

В «Вконтакте» у меня с обучающимися созданы беседы, в которых мы проводим онлайн-уроки. Используем следующие функции: переписка, голосовые сообщения, прикрепление фото и видео. Пробовали проводить уроки по новой функции – видеосвязь. Это оказалось неудобно, так как сеть «Вконтакте» перегружена и поэтому происходят сбои звука и видео.

Платформы ЯКласс и РЭШ удобны тем, что там есть качественное объяснение теоретического материала и подготовлены задания для разноуровневой проверки знаний учащихся. Система сама проверяет работы и выставляет оценки, поэтому оценивание происходит объективно.

На YouTube есть большое количество видеоуроков по изучаемым темам. Хорошо составленные уроки объясняются наглядно и содержат главный теоретический материал.

На платформе видео-конференций Zoom удобно проводить онлайн-уроки. Учителю необходимо зарегистрироваться, запланировать конференцию и отправить ссылку обучающимся. После того как ученики подключатся к конференции урок становится оживлённым. Каждого обучающегося можно увидеть и услышать. Есть функция включения демонстрации экрана, что позволяет показать презентацию или видео.

Дистанционно обучать учеников сложно, но это является бесценным опытом в жизни каждого учителя.

alt

Много лет работает в лицее учитель русского языка, «Почетный работник общего образования РФ» Мерзлякова Наталья Михайловна. О дистанционном обучении Наталья Михайловна говорит следующее: переход на дистанционное обучение – это вызов. Вызов не только учителям, которым трудно уйти от привычной классно-урочной системы преподавания, но и ученикам, которые должны проявить максимум ответственности и собранности. И этот вызов, хотим мы или нет, надо принять.

Во время дистанционного обучения я поняла, что ЦОР ЯКласс - это именно та образовательная платформа, которая соответствует требованиям учителя-словесника. Почему?

Во-первых, есть большая теоретическая база по русскому языку, причём теоретический материал соотносится с материалом учебника «Русский язык. 10-11 классы» авторского коллектива под руководством Н.Г. Гольцовой, по которому занимаются обучающиеся лицея-интерната.

Во-вторых, теорию можно сразу закреплять, отрабатывая на практических заданиях, которые не повторяются.

В-третьих, если ученик допустит ошибку, система выдаст подробное объяснение, предоставит алгоритм действий и предложит снова выполнить задание.

В-четвёртых, на ЯКласс – отличные тренажёры для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, а также готовые варианты проверочных работ, которые, кстати, можно редактировать.

В-пятых, работы на ЯКласс проверяются автоматически, что немаловажно для учителя.

Кроме ЦОР ЯКласс, в дистанционном обучении использую следующие образовательные ресурсы:

- интерактивную рабочую тетрадь издательства «Просвещение» Skysmart: отработка тестовых заданий ЕГЭ;

- материалы онлайн-школы «Фоксфорд»: подготовка к ЕГЭ, к олимпиадам;

- справочно-информационный портал по русскому языку «Грамота.Ру»: интерактивные диктанты по орфографии и пунктуации, различные словари;

- открытый банк тестовых заданий ЕГЭ ФИПИ;

- программу Cloudtext: проверка творческих работ;

- библиотеку МЭШ: презентации, тесты, диктанты;

- платформу «Видеоуроки.net» и др.

        Для проведения уроков использую платформу Zoom, для внеурочного общения с учениками – социальную сеть VK. Роль «школьной доски» выполняют Google документы.
alt alt alt

Горячая линия по дистанционному обучению:

phone

И.о. директора Коротких Полина Викторовна
8(963)869-92-86


Зам. директора по УВР Кокарева Людмила Михайловна
8(912)831-80-31


Администратор электронного журнала Колотовкина Елена Юрьевна 8(909)724-83-66 e-mail: kolotovkina_elen@mail.ru


Антикоррупция

Телефоны доверия по борьбе с коррупцией 
8-35231-2-51-60: Коротких Полина Викторовна - и.о. директора